Если вы заметили что лампочка, на которой изображен катализатор, стала загораться слишком часто, то это означает, что он начал перегреваться, и уже скоро его доведется заменить или отремонтировать. Катализатор на Мерседесе довольно надежный, но и его рано или поздно придется менять. После многочисленных перегревов он портится, из-за чего существенно уменьшается мощность мотора.
1. Начинаем ремонт катализаторов на Мерседесе. Загоняем автомобиль на яму, и ждем, пока остынет выхлопная труба, чтобы невзначай не обжечься.
2. Смазываем резьбу специальной жидкостью и при помощи шестигранных головок, откручиваем гайки катализатора. Не стоит откручивать гайки при помощи накидного ключа, поскольку из-за неоднократных продолжительных нагревов до высоких температур, металлические гайки стали мягче, а резьба покрылась окалиной. Помимо окалины, на внешней стороне резьбы в основном имеется пыль и ржавчина. От ржавчины и пыли избавляемся при помощи щетки.
3. Чаще всего окалина в резьбе со временем уплотняется, из-за этого гайку очень трудно открутить. Но выход есть, нагреваем её при помощи газовой горелки. Нагреваем понемногу, и через определенный промежуток времени пробуем отвинтить гайку. Если вы перегреете гайку, то она может изменить форму во время её откручивания.
Замена катализатора на Мерседесе должна проходить по всем правилам безопасности. Во время работы с горелкой необходимо соблюдать осторожность. На всякий случай у вас должно быть приготовлено ведро с водой, чтобы в случае возгорания какой-либо детали вы могли её быстро потушить.
4. Если обычным способом гайку не удается открутить, то придется её срезать болгаркой.
5. Отключаем электрический разъем в катализаторе вашего авто.
6. Рассоединяем фланцевые соединения и удаляем вышедший из строя катализатор. Хорошенько осматриваем керамическую решетку. Если ее соты утратили нормальную квадратную форму и оплавились, то на Мерседесе W203 катализатор необходимо поменять. Помимо этого, проверьте на Мерседесе насос продувки катализатора.
7. Лучше всего приобрести новый катализатор. Благодаря новому катализатору вы сможете восстановить экономичность автомобиля и возвратите первоначальную мощность мотору.
8. Если денег на новый катализатор нет или вы просто хотите сэкономить, то берем длинное сверло и просверливаем насквозь отверстия в сотах, которые оплавились. Цель – произвести отверстия, через которые будут выходить выхлопные газы с наименьшим воздействием бочонка катализатора. Благодаря этому мощность вашего мотора не будет уменьшаться.
Не нужно выбивать отверстия, воспользовавшись молотком и стамеской, поскольку при ударах будут формировать трещинки, и постепенно катализатор развалиться, что мотор потеряет еще больше своей мощности.
9. Берем металлическую щетку и очищаем фланцы патрубка от окалины.
10. Необходимо подобрать новоиспеченные медные кольца, которые будут соответствовать размеру уплотнительных колец. Но, вы можете воспользоваться и старыми кольцами. Для этого нужно будет их очистить и, при соединении фланцев, хорошенько смазать герметиком.
11. Устанавливаем катализатор на авто. Соединяем катализатор и бортовую проводку через электрический разъем. На этом все работы закончены.