В мае этого года компания Daimler представила очередное поколение своей самой роскошной и статусной модели — Мерседеса S-класса. Новинка получила обозначение W 222 и, как и прежде, является соперником Audi A8, BMW 7й серии и Лексусу LS. Итак, чем порадует и удивит своих почитателей Мерседес S 222?
Прежде всего — о модификациях. Традиция Мерседеса такова, что на рынок выходят сразу все возможные версии (или, по крайней мере, большинство из них). Так и с новым S-классом.
Помимо «обычных» машин, европейским покупателям уже предлагаются и заряженные, от подразделения AMG — это S63 AMG с двумя вариантами колесной базы (обычной и удлиненной) и двумя типами привода (задний и полный). Короткий вариант доступен только с задним приводом, в России же предлагается только длинная полноприводная машина (с фирменной системой 4Matic) по цене от 6,9 миллиона рублей.
Внешние отличия «аэмгешных» машин от обычных — это спортивный обвес, придающий облику агрессивности (но не чрезмерно) и, конечно, шильдики. Отверстие в переднем бампере стало больше — для лучшего охлаждения мощного мотора. Фальшрадиаторная решетка выполнена из особого, темного хрома.
Салон автомобиля Мерседес Бенс 222 не поражает воображение, но сделано всё великолепно — и всевозможные вставки из полированного алюминия, и дорогая перфорированная кожа особой выделки, и необычный дизайн «виртуальных» приборов, и спортивные кресла с массой электрорегулировок и памятью, и даже часы ручной работы. Всё для того, чтобы подчеркнуть высокий статус Мерседес Бенс 222 и имидж особой, эксклюзивной вещи.
И, конечно, по неизменному правилу компании AMG, каждый мотор от начала до конца собирает один мастер, который в конце украшает агрегат табличкой со своим именем и подписью.
Кстати, о моторе. Новый Мерседес 222 от ателье AMG выбора здесь не предлагает. Силовой агрегат один — это впечатляющий битурбо-двигатель V8 мощностью 585 лошадиных сил. Сочетается он с семиступенчатым «автоматом», имеющим возможность выбора режима работы — предлагаются «эффективный», «спортивный» и «ручной».
Первый режим — экономичный и нужен, скорее, для неспешной езды. Кроме того, в таком режиме автомобиль весьма экономен, как для своей мощности и массы. Этой же цели служит популярная нынче в Европе система «старт-стоп». Механической коробки нет вообще, да она и не пользовалась бы спросом.
Полноприводная трансмиссия 4Matic, используемая на автомобиле Мерседес S класса 222 распределяет крутящий момент между передними и задними колесами в пропорции 33/67, то есть, по характеру автомобиль ближе к заднеприводному.
Мерседесовским инженерам удалось сэкономить около 70 кг массы, отказавшись от отдельной раздаточной коробки и совместив её в одном корпусе с основной. Да и вообще, у автомобиля Мерседес 222 кузов и ходовая часть довольно легкие для своего класса. Этому служат и максимальное применение легких металлов и их сплавов (алюминий, титан, новые марки сталей). Также в некоторых деталях (в частности, в нише для запасного колеса) используется дорогой углепластик.