Под маркой Mercedes внедорожники строились давно. Вспомним хотя бы знаменитый Gelandewagen, который, пережив несколько модернизаций, выпускается аж с 1979 года и до наших дней. Эту машину вначале любили лесники и военные, а теперь на ней ездят богачи.
Мерседес МЛ 270 — это первый полностью «гражданский» вездеход легендарной марки. Когда смотришь на него, кажется, что перед тобой типичный кроссовер — на таком можно подъехать к ночному клубу, но на серьезном бездорожье машина будет беспомощной.
Это лишь иллюзия — Мерседес ML 270 CDI действительно будет своим на любой гламурной тусовке или у элитарного клуба. Но и на бездорожье он способен на многое. Проехать по «убитой» грунтовке? Нет проблем! Выехать из глубокого сугроба и потянуть на тросе кого-нибудь из «собратьев по несчастью»? Пожалуйста! Запарковаться на высоченном бордюре? Сию минуту!
Более того, при должном уровне подготовки на ML 270 можно участвовать в соревнованиях, и даже в тяжелых ралли-рейдах. Но, повторимся — только после серьезных доработок. «Стоковая» же машина не способна на внедорожные подвиги.
Силовой агрегат у машины не представляет собой ничего нового — это проверенный временем и нашим не очень хорошим топливом турбодизель от модели Мерседес E 270, неплохо знакомый многим сервисменам. Агрегатируется он с надежной автоматической коробкой передач, но, есть и «механика», однако много ли вы видели владельцев подобных машин, «топчущих» педаль сцепления и дергающих «ручку»? Отзывы о Мерседес МЛ 270 также говорят о неплохом тандеме данного мотора и коробки передач.
Салон у МЛ 270 сделан достаточно качественно. Да, если захотеть придираться, то можно сказать, что интерьер уже недостаточно современен, что хотелось бы побольше навороченной мультимедийной электроники, электроприводов кресел и двери багажника, что вместо кожи на панели — лишь имитирующая её пластмасса, и т.д., но качество изготовления, всё же на высоте.
Всё сделано по истинно мерседесовским стандартам — лаконично, удобно. Всё под рукой. Неудобства вызывает лишь типичный для марки левый подрулевой переключатель, но к нему быстро привыкаешь.
Сзади — достаточно удобно. Места не сказать, чтобы как в лимузине, но и не как в микролитражке. Зато есть подлокотник, очень удобная кожаная обивка, блок управления микроклиматом (за солидную доплату). Здесь было бы очень удобно втроем, но среднему пассажиру мешает центральный тоннель, а без него, увы, никуда — полный привод.
Багажник вполне на уровне «одноклассников» — очень достойный и с качественной обивкой. Возможности трансформации салона без изысков — заднее сиденье можно сложить по частям, получив ровный пол.
А теперь — за руль! Движок не особо современный, поэтому вполне соответствует старому прозвищу любых дизелей — «трактор». Вибрации достаточно заметны, от них не спасают даже изоляционные маты под капотом и в полостях кузова. Впрочем, для приверженцев моторов на тяжелом топливе, такой рык ласкает ухо. Коробка передач работает замечательно — переключается очень быстро, интеллигентно и ненавязчиво.
В целом об автомобиле Мерседес МЛ 270 отзывы покупателей в основном положительные. Это говорит о том, что первый полностью гражданский внедорожник, без военных корней, немецким специалистам удался.