Мерседес с класса кузов 203 образца 2000 года, перестали выпускать еще восемь лет назад, однако он до сих пор прекрасный на вид и великолепный внутри. Сейчас c класс прошлого поколения, один из самых популярных автомобилей на отечественном рынке. А вот унаследовал ли он надежность от своих надежных предшественников? Об этом мы и поговорим.
В конце 70-х годов, у Мерседеса был серьезный вызов от его главного конкурента БМВ, выпускавшего в то время модель 3 серии Е30, которая быстро перехватила пальму первенства продаж, среди машин премиальных брендов. В ответ на это, Мерседес взялся за создание нового седана модели W201 (190), который стал первым автомобилем в истории компании, с компактной и недорогой обстановкой.
Спортивный седан был очень популярным среди молодого поколения, формально 190 не был “цешкой”, тогда не было такой классификации, так что первым автомобилем в c классе есть W202, а наш Мерседес класс с кузов 203 соответственно вторым.
Кузов в C классe достаточно крепкий, оцинковка не дает никаких шансов ржавчине даже на машинах старше 2003 года. Расположенные за обшивкой дверей, блоки управления стеклами и зеркалами не терпят сырости, их цена около 10000 рублей зато они легко меняются, а вот если сломается сервопривод климат- контроля, то этот ремонт обойдется Вам не менее чем в 25000 рублей.
Старайтесь регулярно прочищать дренажные отверстия между крылом и капотом, так как аккумулятор и блок предохранителей, могут заляпаться болотом и выйти из строя.
Откровенно плохих моторов Мерседес никогда не делал, и с класс не исключение. Бензиновые модели могут запросто проехать 500000 километров, а дизельные и того больше. Есть конечно и свои нюансы, к которым можно отнести такие:
— Блок дроссельной заслонки (без надлежащей чистки, достаточно быстро выходит из строя);
— Датчик массового расхода воздуха (может выйти из строя ближе к 100 000 тыс. пробега, цена нового 15тыс. руб.);
— Двигатель с механическим нагнетателем (довольно быстро забивается клапан, нужно чистить каждые 30000-40000 тыс. км.);
— Нужно достаточно часто менять воздушный фильтр (чтобы не вышел из строя компрессор, его цена 30 тыс. руб.);
— Насос системы охлаждения (должен пробежать порядка 120-140 тыс. после чего требуется замена);
— Прокладка клапанной крышки (замена примерно нужна тогда, когда и насоса системы охлаждения);
— Замена цепи ГРМ (примерно на 100 тыс.).
Самым слабым мотором Мерседеса с класса 203 кузова, уверенно можно назвать 1.8 л. Компрессор. Если вы ищете мотор с шестью цилиндрами, то стоит обратить свое внимание на модели 2.6 и 3.2, единственное, в чем их можно упрекнуть — это не слишком удачная система вентиляции и большой расход масла. А вот с топливом будьте аккуратны, выбирайте только качественные заправки, и чаще меняйте фильтры.
Насос высокого давления, с нашим топливом продержится 150-200 тыс., а его замена стоит примерно 45 тыс. В группе риска среди дизельных моторов также есть, регуляторы давления и форсунки их замена стоит примерно 18 тыс., в остальном с дизельными моторами все в порядке. На покупки не оригинальных запчастей, можно сэкономить солидную сумму, вот правда автомобиль проездит на несколько десятков тысяч километров меньше, поэтому стоит покупать только оригинальные детали.
В обновленном W203 поменяли приборную панель, поставили лучшую аудиосистему (добавив 6 мощных колонок и сабвуфер), более дорогие и комфортные сиденья (даже в средней комплектации начиная с 2004 присутствуют кожаные сиденья), а также добавили возможность подключения телефона через Bluetooth.
Однако основным изменением, смело можно назвать замену старой коробки передач на новую G7, которая как выяснилось позже, разочаровала автовладельцев своей надежностью. Это пожалуй основной минус рестайлинговой модели, многие были вынуждены менять коробку уже после 70-100 тыс. пробега. Больше в трансмиссии никаких проблем нет, как и у полноприводного 4matic, который был выпущен в 2002 году, и по сей день пользуется очень большой популярностью среди автолюбителей.
Для своего класса автомобиль Mercedes C-class W203 довольно приличный, хотя и дорогой в обслуживании, стоит также заметить что W203 не пользуется спросом у угонщиков, и статистика похищений данного автомобиля очень низкая. С безопасностью у этого автомобиля все в порядке, после многих тестов W203 получил 5 звезд из 5 от компании «EuroNCAP», которая уже много лет занимается краш-тестами.
От себя могу добавить, что если Вы решили купить этот автомобиль, то не берите версию с 1.8 л. компрессорным мотором, так как проблем с ним у Вас будет больше чем радости от езды, лучше выбирайте вариант с дизельным мотором (как я уже писал дизельный вариант довольно трудно найти, но поверьте мне, он стоит потраченного на него времени и средств), и тогда забудете о ремонте двигателя и ходовой как минимум на первых 70-100 тыс. пробега.