Коллектор — это технический механизм, который находится в моторе. Есть как впускные, так и выпускные коллекторы, которые собирают газовые потоки для обеспечения беспрерывной работы ДВС. На Мерседесе впускной коллектор, как и на любом другом авто, шлифуется при переборке мотора.
1. Впускной коллектор на Мерседесе шлифуется в следующем порядке: снимаете головку, клапаны и распредвал, а затем удаляете коллекторы. Есть разные способы шлифовки. Лучше начать шлифовать коллектор при помощи крупной наждачки, и постепенно переходить на более мелкую.
2. Другой способ: закрепляем наждак, коллектор устанавливаем в тиски и трем тряпкой по загрязненным местам. Данный метод подойдет, если заусеницы не сильно большие.
3. Впускной коллектор на Мерседесе 272 можно отшлифовать, используя небольшие ершики (от 1 до 5 сантиметров), произведенных из железной проволоки. Вставляем ершик в дрель. К хвостовику прикрепляется удлинитель размером 6-10 мм и шлифуется коллектор.
4. Иногда коллектор шлифуют с помощью троса, который имеет толщину 2-3 мм. Сначала на него наносится абразивная паста, к примеру, ГОИ, и производится шлифовка. При этом методе можно отшлифовать даже самые загрязненные уголки коллектора. Правда иногда и это может не помочь, тогда производится замена впускного коллектора Мерседеса на новый.
5. Помимо вышеперечисленных способов, также для шлифовки используется пескоструйная машина. Повторяем все действия, которые описывались выше, но за место троса используем струю воздуха.
6. Шлифовка обладает как плюсами, так и минусами. Однако, без сомнений, не во вред двигателю пойдет очищение и стыковка каналов. Двигатель вашего автомобиля станет работать намного лучше, что особенно важно в зимний период. Помимо этого, немного увеличатся предельные обороты двигателя, и повысится динамика.