Двигатель автомобиля – это единая, слаженная конструкция, каждая деталь которого находится в определенном месте и выполняет предназначенные ей функции. Выход из строя хотя бы одной запчасти нарушает работу всей системы. Для того, чтобы обезопасить эксплуатацию дизельного мотора и предостеречь себя от непредвиденных неприятностей, необходимо периодически делать осмотр, проверку и замену некоторых деталей.
Рассмотрим на примере. Свечи и реле свечей накала для Мерседеса, что представляют собой эти детали и почему нуждаются в периодической проверке и своевременной замене. И можно ли выполнить манипуляции по ремонту самостоятельно.
Выход из строя любой детали подразумевает скорейшую ее замену, а чтобы самостоятельно произвести ремонт лучше начать с теории.
Свечи накаливания важный элемент в топливной системе, они располагаются в камере сгорания и, нагреваясь, воспламеняют топливо. Калильная свеча, так она еще называется, является незаменимой частью предпускового механизма. Особого внимания она требует зимой, когда дизельное топливо хуже испаряется и необходимая смесь с воздухом не образуется.
Свечи классифицируют по типу, различают детали с закрытым и открытым нагревательным элементом. Материалом для изготовления свечей чаще всего бывает металл или керамика. Схема управления свечами одновременно учитывает изменение их сопротивления, температуру топлива и воздуха. Тип и форма свечей для каждого автомобиля неодинакова, также и реле накала свечей на Мерседесе не подойдет для автомобиля другой марки.
Непригодность свечей определяется элементарно, автомобиль просто не заводится. Опытный автолюбитель в первую очередь заглянет под капот и проверит их работоспособность. Причин, по которым они приходят в негодность предостаточно. В первую очередь — это время. Как и у любой другой детали, здесь тоже есть свой срок годности.
Срок эксплуатации напрямую зависит от машины, допустим, если вы владелец Мерседес Вито, реле свечей накала не потребует ремонта около 3 лет. Не последнюю роль также играют погодные условия и опыт вождения. Если мы говорим о погоде, конечно, это не дождь или жара, это суровая холодная, продолжительная зима, при низких температурах (ниже +5?С) свеча работает на пределе.
Систематическая замена свечей, раз в три года, поможет избежать проблем и непредвиденных неприятностей.
Возникает следующий вопрос, каким образом можно проверить на исправность реле накала свечей на Мерседес Спринтер или Вито, при помощи каких инструментов и приспособлений это делается?
Исправность реле определяется прибором, который называется тестер. Для того чтобы начать проверку, необходимо снять реле и подсоединить его клемму держателя к тестеру, после, присоединить массу. Если напряжения нет, стоит проверить, исходит ли напряжение от батареи. Следующим действием будет подсоединение тестера к противоположной клемме и батарее. После чего машину необходимо завести.
Если не удалось запустить двигатель, аналогично первому случаю проверяем напряжение от батареи. Если напряжение есть, остается удостовериться в том, что провод высокого напряжения функционирует нормально. Этот провод подключен к свечам, при его исправности необходима замена реле.
Исправность реле еще можно проверить при помощи прибора омметр. При работе с ним необходимо проверить напряжение на клеммах по следующей схеме. Сперва, между клеммами 30 и 87, а затем, между 85 и 86. Если сопротивление между 30 и 87 клеммой не равняется нулю, то реле накала свечей на Мерседес Вито или Спринтер требует срочной замены.
Процесс замены настолько прост, что произвести ремонт сможет даже человек, не имеющий абсолютно никакого опыта и первый раз, заглянувший под капот. Необходимо лишь следовать несколькими указаниям. Реле необходимо отсоединить, снять клеммы и достать наружу. Место, где оно было установлено, желательно очистить от пыли и грязи. Выполнять работу рекомендуется в перчатках.
Дальше, медленно и аккуратно выкручиваем свечи. Гнездо под выкрученной свечой тщательно очищается от грязи. Еще раз стоит напомнить о том, что если вы владелец Мерседес, реле свечей накала должно строго отвечать модели вашей машины. Это правило относиться и к остальным дизельным автомобилям.
После того как вкручена последняя свеча, установите реле на место и заведите двигатель, если машина не завелась, убедитесь, что реле подключено правильно. Если и после тщательной проверки мотор автомобиля не хочет работать, нужно искать другую причину.