Новое поколение дизельных двигателей внутреннего сгорания ОМ 602 и ОМ 603 на автомобиле Мерседес Бенц вышли в производство с 1988 года. Это были улучшенные модели, позволяющие снизить на 40 % дымность выхлопа. Счастливые обладатели машин марки Мерседес Бенц порой могут столкнуться с такой малоприятной и непростой процедурой как ремонт двигателя внутреннего сгорания.
Как для бензинового, так и для дизельного мотора, процесс ремонта может включать в себя ремонт головки блока мотора, полную/частичную разборку и сборку самого блока, а в некоторых случаях и полную переборку агрегата.
Какие факторы неблагоприятно влияют на 603 двигатель на Мерседесе и способствуют преждевременному его изнашиванию? Прежде всего, износ обусловлен накапливанием большого количества пыли, которая вызывает изнашивание поршней и поршневых колец, цилиндров. Среди внутренних причин возможны отложения грязи на поршнях в местах выше первого компрессионного кольца.
Такие отложения приводят к нарушению подвижности колец и соответственно слишком сильному расходу масла, а также к полировке цилиндра мотора абразивным компонентом нагара. Кроме того, причиной нежелательной полировки цилиндра может стать использование топлива с избыточным содержание серы, либо низкощелочного масла, что способствует возникновению химической коррозии внутри цилиндров.
Для профилактики и предупреждения возникновения полировки цилиндров, а также с целью снижения расхода масла в двигатель 603 на Мерседесе, следует заливать только специально разработанные виды масла, которые создают внутри цилиндров необходимую среду, которая препятствует возникновению коррозии.
Двигатель на Мерседес 603, как и любой другой, подвержен значительному влиянию и изнашиванию вследствие выбора масла с более высокой температурой вязкости, нежели это предусмотрено производителем авто.
С одной стороны несомненным плюсом применения такого масла является увеличение толщины защитной пленки в местах трения поршневых колец, а с другой стороны резко увеличивается расход горючего, а кроме этого, применение высоковязких масел вызывает масляное голодание цилиндропоршневой группы.
Наиболее частыми причинами слишком раннего изнашивания цилиндропоршневой группы, кроме отложений над первым компрессионным кольцом, являются наличие серы в топливе.
Практически катастрофические последствия, соизмеримые с песком в двигателе, оказывает несвоевременная замена масла. Образующийся нагар на поршнях, работая на частично отполированных цилиндрах, вызывает кроме повышения расхода масла прорыв газов. И так по кругу – чем больше нагар, тем больше изнашивается цилиндропоршневая группа.
Таким образом, полируется большая поверхность цилиндра, масло снимается нижним поршневым кольцом и приводит к сухому трению остальных зон двигателя. Впоследствии такого износа потребуется как минимум разборка блока, так как поверхностный ремонт необходимых результатов не принесет.
В отличие от ходовой части, на Мерседесе двигатель 603 не является 100 % надежным и требует периодического технического обслуживания. Современные системы автомеханики позволяют провести без разбора диагностику механического износа мотора автомобиля, что позволяет своевременно выявить существующую проблему и произвести ремонтные работы.