Проводить капитальный ремонт мотора, или нет? Ответ на этот вопрос нужно давать после тщательной разборки и изучения основных деталей. К «факторам риска» относятся в первую очередь, большой пробег и некачественное, несвоевременное обслуживание.
Причем, зачастую, сам по себе большой пробег не является основанием для «капиталки». Другое дело, если при ремонте и обслуживании мотора экономили на расходниках и запчастях — лили некачественное масло, использовали дешевые, поддельные или же низкокачественные запчасти, а также если не проводились все, предусмотренные картой ТО, операции — в таком случае, капитальный ремонт может понадобиться и при очень скромном пробеге.
Одна из распространенных «болячек», которыми страдает, в том числе и 113 двигатель Мерседес — повышенный расход масла (нормы расхода указаны в инструкции по эксплуатации автомобиля). Стоит отметить, что для некоторых двигателей (например, Volkswagen TSI) высокий расход масла на угар — это не неисправность, а конструктивная особенность.
Сперва нужно внимательно убедиться, что нигде нет течи. Если действительно нет, то главные виновники, предположительно — это поршневые кольца, маслосъемные колпачки и направляющие втулок клапанов. Их следует проверить и, при необходимости, заменить. Обязательно также измерить компрессию в цилиндрах двигателя.
К слову, износ маслосъемных колпачков (от чего, увы, не застрахован и мотор Мерседес 113) проявляется также в повышенной дымности — особенно, когда выхлоп неестественно черный и вонючий.
Провалы в мощности, «троение» мотора, нестабильная работа на холостых, дребезжание и лязг из подкапотного пространства, повышенный расход топлива — всё это также может свидетельствовать о необходимости капитального ремонта, особенно, если данные факторы неправильной работы мотора проявляются «в связке» друг с другом в любой последовательности, или даже все вместе.
У автомобиля Мерседес 113 двигатель достаточно надежен, но «убить», конечно, можно и его — большого таланта здесь не требуется.
Суть капитального ремонта, которому рано или поздно подвергается двигатель 113 Мерседес — это приведение изрядно поработавшего мотора к состоянию, близкому к новому агрегату.
При «капиталке» заменяются изношенные детали, которые исправить невозможно. Если же что-то починить можно, то такие детали подлежат ремонту, потому как некоторые из них достаточно дорогие и менять их нецелесообразно. Компания Мерседес двигатель 113 предписывает ремонтировать только на станциях официальных дилеров марки.